Источник данных о погоде: Минск погода на 7 дней

Конец «бомбилам» и рост тарифов: что готовит реформа такси

Конец «бомбилам» и рост тарифов: что готовит реформа такси

Изменения в сфере пассажирских перевозок создадут условия для честной конкуренции, но вместе с тем таксисты считают, что из-за них некоторые водители прекратят работать.

Меньше двух недель остается до завершения реформ в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. С 1 ноября работать смогут только те водители и машины, которые включены в государственный реестр — базу данных, содержащую сведения обо всех компаниях-перевозчиках, транспортных средствах, диспетчерах и водителях. Владельцем информационного ресурса определена Транспортная инспекция.

Для регистрации перевозчики должны были выполнить ряд условий, в частности по оформлению и оснащению транспортных средств. Некоторые заранее привели все в соответствие и были добавлены в реестр. Кто-то до последнего надеялся, что власти «отмотают» все назад и можно будет работать, как раньше. А есть и те, кто и вовсе прекратил деятельность.

Как нововведения отразятся на пассажирах и что о них думают водители и перевозчики — в материале корреспондента Sputnik Екатерины Воробьевой (все имена собеседников изменены).

Уже в реестре, но потеряли водителей

Как ранее стало известно, для регистрации в реестре автомобильных перевозок водителям необходимо пройти обучение. Также есть определенные требования к машинам. Например, для такси обязательны техосмотр, страховка, спецнаклейки и плафоны, видеорегистраторы, таксометры. Не все водители, которые работают на своих автомобилях в этой сфере, готовы к дополнительным затратам.

«Для нас, на самом деле, проблем нет — наша служба уже в реестре. Просто требуется доработка программ, потому что надо синхронизировать все свои данные уже с реестром. Я думаю, проблема будет для маленьких диспетчерских, особенно для тех, кто не использует условно передовые технологии IT для оформления и хранения заказов», — рассказал Андрей, руководитель одной из столичных служб такси.

Вместе с тем он признался, что его компания потеряла три четверти водителей. По его словам, сейчас из сферы уходят две категории сотрудников — те, кто считает нецелесообразным вкладывать деньги в покупку дополнительного оборудования, и те, кто подрабатывал. По новым правилам, все водители должны быть оформлены по трудовому договору. Это правильный подход, считает Андрей.

«Никто не против, чтобы кто-то подрабатывал, но для этого у нас есть Трудовой кодекс. Человек приходит и говорит: “Я хочу подработать”. Его оформляют, допустим, на 0,5 или на 0,3 ставки. А так, когда просто ему дали машину, он зарегистрировался, скачал приложение и возит, не являясь никем в этой отрасли, так не бывает нигде».

объяснил свою позицию собеседник.

По его мнению, отток водителей отразится на стоимости поездок. Он уверен, что ее рост неизбежен.

«Стоимость, я думаю, однозначно увеличится, потому что фактически начнется большой длительный час пик. Когда машин не хватает, то растут коэффициенты, и водители будут ездить там, где дороже», — сказал Андрей.

Что касается видеорегистраторов, которые должны появиться в автомобилях, руководитель службы такси сомневается в их необходимости. По его словам, в первую очередь это связано с тем, что далеко не все пассажиры хотят, чтобы их снимали. Особенно когда человек в выходные возвращается из бара или ресторана.

По его мнению, еще один момент, который вызывает сложности, — исключение из реестра. Как отметил Андрей, это может произойти за два и более нарушения в год.

«Ипэшники — это одно дело, а теперь представьте, что я перевозчик и у меня 10 машин и 20 водителей, которые работают каждый день. Мне как директору тяжело, потому что они не в регулярном сообщении, я не выйду и не проверю их. Где-то, условно, кто-то нагрубил. Где-то водитель забыл плафон либо кто-то попросил выключить регистратор. В итоге из-за трех нарушений водителей за год автопарку приостановят деятельность», — сказал собеседник.

Несмотря на эти нововведения, Андрей уверен, что со временем в такси начнут возвращаться водители. Но этот процесс не будет быстрым — рынок должен трансформироваться, добавил он.

Мало аккредитованных школ

С уходом водителей столкнулась и компания-перевозчик, в автопарке которой находится более 40 машин.

«Порядка 30% водителей отсеялись — кто-то ушел в дальнобой, кто-то просто ищет другую работу “на колесах”. Ушли водители, которые на своих машинах работали — автомобили же надо обклеивать, а кто захочет портить свое авто?».

рассуждает руководитель компании Артем.

Новости Беларуси, источник: Sputnik


Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← «Максимальное значение за 10 лет». Снопков о средней зарплате в Беларуси | В Генштабе рассказали, будут ли менять призывной возраст в Беларуси →

# КОММЕНТАРИЙ:

Добавить комментарий




Горящие туры в Минске Новости Беларуси Окна пвх Минск Ремонт гидронасосов в СПб Мода в Беларуси Оборуджование для КРС Детский психолог Подростковый психолог Семейный психолог Психолог Минск Ремонт гидравлики Ремонт гидронасосов в Минске Блог о копчении Электрощитовое оборудование, ЩМП, ВРУ Гранитные памятники Минск Стройка Минск Ремонт гидравлики Картофель оптом Минск Сайт о спорте Купить iPhone в Минске Писатель Владислав Аксинович Электрик Купить ссылки Įtempiamos lubos Кафе У Сяброу Брестский трикотаж Вейпы Парфюмерия Двери Новости Aeronautica Militare Клининг SEO Строймагазин Недвижимость Фейерверки Доставка товаров iPhone Грузоперевозки Ковры Книги Beauty Magic Психолог Бетон Металл Турция Окна ПВХ Канализация Новости Бетон Мёд Ryterna Бетон в Дукоре Бетон в Дудичи Сыпучие Бетон Блужа Бетононасосы Бетон Пуховичи Бетон Городище Бетон Дричин Бетон Блонь iPhone Apple Apple Ремонт квартир Ремонт электроники Сантехник Ремонт Минск Туры в Азию Гипнолог Парикмахер Конаково Аттестация сварщиков