
Президент республики Кипр Никос Анастасиадис своей искренней благодарностью в адрес «российский туристов высокого уровня» и руководства России поставил Кремль в не самое удобное положение. Дело в том, что в Москве на финансовых взаимоотношениях с Никосией старались особого внимания не акцентировать, потому что столь активное и безвозмездное финансирование чужой экономики всегда выглядит странно.
Тем не менее, Никос Анастасиадис свои заявления уже сделал, окончательно подтвердив: основной упор на вытаскивание кипрской экономики из финансового кризиса взяла на себя именно Россия, тогда как Евросоюз и МВФ вместе взятые оказались менее благосклонны.
И вот здесь начинаются вопросы: формально Кремль «всего лишь» реструктурировал 2,5 миллиарда евро кипрских долгов. И это в то время, когда Евросоюз вместе с МВФ одобрили программу помощи острову на 10 миллиардов евро. Но никто и не скрывал, что Москва и Никосия имеют ряд «конфиденциальных соглашений», смысла которых так никто и не узнал. Зато порядок цифр представить можно.
Что такое Кипр для России? Это и ключевая до недавнего времени оффшорная зона, и место хранения десятков (или сотен) миллиардов долларов российских олигархов, политиков и чиновников. Насколько активно не боролся бы Кремль с оффшоризацией, кипрское направление никто никогда не трогал. Могло даже показаться, что это именно Кипр обязан помогать экономически России.
По одной из версий, власти Кипра максимально лояльно повели себя в отношении представителей российского бизнеса, чьи капиталы в момент банковского кризиса на острове «застряли». Под «бизнесом» следует понимать не только предпринимателей, но и политиков, чиновников, а также членов их семей. В ответ Москва из бюджетных средств поддержала финансовое спасение Кипра. Но в самой России ведут себя весьма скромно, не стремясь позиционироваться в качестве успешных спасителей международного оффшора.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Проблема алкоголизма в России | Россиянам придется забыть о повышении зарплат →