Источник данных о погоде: Минск погода на 7 дней

Польские шторы для белорусского балкона: нужна ли ЕС изоляция Беларуси

Польские шторы для белорусского балкона: нужна ли ЕС изоляция Беларуси

Закрытие железных и автомобильных дорог в Беларусь вызовет недовольство Польшей со стороны Китая, так как тут проходит «Шелковый путь» — важный канал поставок китайских товаров в Европу, а перекрытие железной дороги затронет и западные страны.

Анонсированная идея полного закрытия границы с Беларусью со стороны ЕС ожидаемо провалилась, что стало окончательно ясно по итогам координационного совещания глав МВД Литвы, Польши и Латвии, которое прошло в Варшаве 28 августа.

Политические «хотелки» разбились о реальность экономического спада ЕС из-за антироссийских санкций. Под «благовидным» предлогом на границе оставили все как есть.

Казус Каминьского

Казус озвучившего общее решение глав МВД польского министра Каминьского состоит в том, что санкционная политика Запада пожирает своих детей. Об этом стоит подумать не только министру, но и другим польским политикам из правящей коалиции «Право и справедливость», которые призывают все новые санкции на головы белорусов и русских, при этом на осенних выборах хотят сохранить свой статус-кво.

Их шансы тают прямо на глазах, а разыгрываемая антибелорусская карта, похоже, сыграет против них самих. Запоздалый проблеск здравого смысла на польско-балтийском совещании глав МВД не отменяет саму постановку вопроса о полной изоляции Беларуси. Заставляет задаться вопросом по отношению к польским и литовским политикам, ратующим за воссоздание железного занавеса: что у них в головах?

Только железным занавесом от экономических законов не отгородиться, о чем ясно сигнализирует экономика Польши. Издание Rzeczpospolita на основе данных частного аналитического агентства отмечает, что основная проблема польских компаний — высокая инфляция и связанное с ней сокращение затрат. Общее количество компаний, приостановивших свою деятельность в Польше в первом полугодии 2023 года, составило 66% от количества таких фирм в течение всего 2022 года.

Аналитики делают вывод, что если такая тенденция сохранится в течение следующих шести месяцев, то в декабре 2023 года количество «замороженных» предприятий превысит 220 тысяч, что на 30% выше, чем в 2022 году. Наибольшую долю в общем количестве приостановивших свою деятельность составляют компании строительной отрасли. Из 110,5 тысячи таких субъектов в 2023 году до 27 тысяч — строительные предприятия (24%). В торговой отрасли как розничной, так и оптовой, приостановили свою деятельность более 18,2 тысячи компаний, т.е. 16,5%.

В научно-технической сфере работу временно прекратили 12,2% предприятий, в сфере промышленной переработки 8,6%, в области транспортировки и хранения 7%, в секторе информатики и связи 5,7%.

Вывод польских аналитиков неутешителен: большое количество приостановивших свою деятельность компаний является прелюдией для роста числа банкротств в последующие месяцы. Особенно пострадают строительство, торговля, транспорт — таков подарок правящей коалиции ПиС к грядущим парламентским выборам.

Преграда на Шелковом пути

В мерцающем свете политического фанатизма закрытие границы с Беларусью виделось ПиС как соломинка, благодаря которой они выберутся из тупика. Не судьба, к тому же поляки не одиноки в своих жалобах на спад экономики, нынче они сыплются как из рога изобилия в ЕС из уст политиков различного уровня. Такова цена русофобии, которой в политическом классе Польши, кажется, принято бравировать.

Полное закрытие границы с Беларусью, если бы на него решились в Польше, скорее всего, дало бы обратный эффект, похоронив даже призрачные надежды для ПиС на грядущих выборах. В этом смысле голосом здравого смысла звучат слова президента польско-белорусской Торгово-промышленной палаты Казимежа Здуновского.

Еще в марте прошлого года он заявлял о более чем 500 польских фирмах, успешно работающих в Беларуси «несмотря ни на что». Что касается белорусских предприятий, то их взрывной рост в Польше произошел в 2017 году, когда их насчитывалось более двух тысяч. Антироссийская истерия измазала черными красками прежнюю экономическую пастораль в ЕС. Канцлер ФРГ Олаф Шольц жалуется, что в Германии неудовлетворительный рост экономики из-за взлета цен на энергоносители.

И только глава европейской дипломатии Жозеп Боррель выступает в роли этакого деревенского блаженного, утверждая, что общий европейский экспорт на российский рынок в сравнении с 2021 годом сократился на 54%, что в совокупности говорит об эффективности ограничительных мер в отношении России. Похоже, господина Борреля даже в ЕС никто не воспринимает всерьез.

Тем временем Россия по итогам 2022 года вошла в пятерку крупнейших экономик мира, а западный железный занавес подталкивает к укреплению пророссийских коалиций, к которым сегодня можно отнести не только Союзное государство и ЕАЭС, но и БРИКС, и ШОС. Так сбывается страшный сон оголтелых борцов с «российской угрозой», что, похоже, заставляет прийти в себя некоторые горячие головы в Литве и Польше.

Нашлись там и те, кто не поддался геополитической истерии. Осознавая, что проект решения о закрытии белорусско-польской границы уже лежит на столе премьер-министра Моравецкого и может привести к необратимым для польской экономики последствиям, тревогу забили представители торгово-промышленного лобби.

Главный аналитик Польской торговой палаты Петр Сорочинский заявил, что не следует обольщаться тем, будто под давлением окажется только Минск. Закрытие железных и автомобильных дорог в Беларусь вызовет недовольство Польшей со стороны Китая, так как тут проходит «Шелковый путь» — важный канал поставок китайских товаров в Европу, а перекрытие железной дороги затронет и западные страны.

Безвиз в Междуморье

Польский эксперт считает, что Пекин будет использовать все контакты и влияние, в том числе в Берлине и Париже, чтобы расчистить путь для своих товаров. То есть затраты от закрытия границы могут перевесить мнимые выгоды. Ему вторит тот же Здуновский, который не понимает, как закрытие Малашевичей — польского железнодорожного терминала недалеко от белорусской границы — повлияет на Беларусь.

Это терминал, соединяющий Европу с Китаем, а Беларусь именно транзитная страна. Закрытие грузовых перевозок подорвало бы доверие к Польше со стороны всего Востока.

«Действительно ли мы готовы пойти на такие шаги, можем ли позволить себе такой жест?» — задается вопросом Здуновский.

К тому же модернизация Малашевичей является одним из значимых инвестиционных проектов для Варшавы в сфере логистики. Кто же станет переваливать через него грузы, если закрыть границу? По мнению Здуновского, ее закрытие не станет катастрофой для Минска, переориентирующего свои торговые потоки в Россию и Азию.

В свою очередь Сорочинский напоминает, что санкции против Беларуси уже доставили немало неприятностей польским экспортерам и компаниям, которые зарабатывают на жизнь торговлей с Беларусью. Закрытие границ будет означать и закрытие возможности их функционирования.

«Вы должны быть готовы к последствиям, а это означает огромные затраты», — взвывает он к здравому смыслу, обращаясь к польским властям.

По подсчетам Центра восточных исследований Польши, уже введенные Варшавой ограничения в отношении Беларуси привели к потере Польшей транзита грузов, стоимость которых в прошлом году составила около $1 млрд долларов. Польские эксперты признают, что Кремлю удалось спасти белорусский экспорт.

Издание Money.pl приводит данные о том, что в первом квартале 2023 года продажи товаров из Беларуси в Россию были самыми высокими за десятилетие и увеличились почти на 60%. Кроме того, российско-белорусский товарооборот достиг примерно $23 млрд и вырос на $7 млрд. Почти вдвое увеличился и объем экспорта из Беларуси в Китай, достигнув $1,6 млрд. Об этом пишут в самой Польше.

После прекращения работы 18 августа двух погранпереходов на границе Литвы и Беларуси советник президента Литвы Кястутис Будрис сообщил о том, что на данный момент нет необходимости полностью закрывать литовско-белорусскую границу. Как видим, к его голосу тоже прислушались, а еще прислушались к голосам тысяч литовцев и поляков, которые путешествуют в Беларусь по безвизу.

Как бы ни старались польские и литовские политики играть в свою любимую игру по выстраиванию антироссийского «санитарного» кордона «от моря до моря», просто взять и завесить шторкой нависающий в Междуморье белорусский балкон не удастся. Им придется с этим жить.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Новости Беларуси, источник: Sputnik


Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Военные из Казахстана прибыли в Беларусь для участия в «Боевом братстве — 2023» | В Беларуси отменяют один из видов проездных на общественный транспорт →

# КОММЕНТАРИЙ:

Добавить комментарий




Горящие туры в Минске Новости Беларуси Окна пвх Минск Ремонт гидронасосов в СПб Мода в Беларуси Оборуджование для КРС Детский психолог Подростковый психолог Семейный психолог Психолог Минск Ремонт гидравлики Ремонт гидронасосов в Минске Блог о копчении Электрощитовое оборудование, ЩМП, ВРУ Гранитные памятники Минск Стройка Минск Ремонт гидравлики Картофель оптом Минск Сайт о спорте Купить iPhone в Минске Писатель Владислав Аксинович Электрик Купить ссылки Įtempiamos lubos Кафе У Сяброу Брестский трикотаж Вейпы Парфюмерия Двери Новости Aeronautica Militare Клининг SEO Строймагазин Недвижимость Фейерверки Доставка товаров iPhone Грузоперевозки Ковры Книги Beauty Magic Психолог Бетон Металл Турция Окна ПВХ Канализация Новости Бетон Мёд Ryterna Бетон в Дукоре Бетон в Дудичи Сыпучие Бетон Блужа Бетононасосы Бетон Пуховичи Бетон Городище Бетон Дричин Бетон Блонь iPhone Apple Apple Ремонт квартир Ремонт электроники Сантехник Ремонт Минск Туры в Азию Гипнолог Парикмахер Конаково Аттестация сварщиков